Группа "Здоровячки"
Открытое занятие "Прогулка"Цель: Формирование начал экологической культуры. Задачи: Формировать экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение. Развивать эмоционально-положительное отношение к живой природе, на красоту и совершенство живых форм. Способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек часть природы. Развивать познавательную деятельность, память, мышление, внимание. Совершенствовать умение договариваться между собой, самостоятельно проявлять инициативу в игре, выполнять правила и договоренности. Дети выходят на улицу. Воспитатель говорит о том, что прогулка будет необычная. Дети становятся полукругом. Загадки:
День прибывает, когда это бывает? Скажите, какое время года сейчас? Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяца.
Загадки:
Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц, кто узнает? (март)
И разламывает лед В домик свой скворец вернулся
В небе жаворонка трель, Кто же к нам пришел? (апрель)
Пчелы первые летят Гром грохочет, угадай, Что за месяц это? (май) Чем весна отличается от других времен года? (приметами) Назовите, какие вы знаете приметы.
Игра «Весенняя» Дети идут по кругу со словами. Ведущий в кругу идет в противоположную сторону, в вытянутой руке держит платочек. Слова заканчиваются, ведущий останавливается, платочек между двумя игроками. По команде игроки бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Кто быстрее возьмет платок, тот становится ведущим. Гори, гори ясно идут по кругу Чтобы не погасло Глянь на небо останавливаются, поднимают голову вверх Птички летят, кистями рук имитируют крылья птиц Колокольчики звенят имитируют звон колокольчиков Раз, два, три – беги! Скажите, а как деревья встречают весну? Рассказ воспитателя Терять закалку деревья начинают в весенние оттепели. Как только пригреет солнышко, их морозостойкость как рукой снимет. Дни становятся длиннее, света больше - деревья понемногу отходят от спячки. Начинают дышать, распускаются почки. Вот тогда и могут пострадать даже от небольших заморозков. Ударит снова морозец, спящим деревьям он не страшен, а проснувшиеся будут застигнуты врасплох. Ведь дерево не может моментально перестроиться, как человек, который снова достанет шубу, если похолодает. Если зимой хвоя свободно выносит мороз даже в 70 градусов, то весной погибнет при -4градуса. Береза меньше других деревьев страдает от весенних заморозков, так как белая кора хорошо отражает солнечные лучи, не позволяет березе быстро нагреться и раньше времени проснуться. А вы знаете деревья, которые растут в нашем дворе? Назовите их. Раз, два, три – к дереву _______________ иди! Дети переходят к дереву, на нем висят весенние поговорки. - Как у наших у ворот Чудо-дерево растет Ни листочки на нем, ни цветочки на нем Юля к дереву пойдет и листочек тот сорвет.
Дети срывают листо, воспитатель читает, объясняет. - Весна красна цветами, а осень снопами. - Кто весной не пролежит, весь год будет сыт. - Вороны купаются в лужах ранней весной – к теплу. - Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне - .Ранний гром – к хорошему урожаю. - Весной летит много паутины – лето будет жаркое. Воспитатель читает стихотворение «Доброе дерево» Доброе дерево, старые ветки В листьях запутались шумные ветры. Сколько птенцов под густою листвою Ты укрывало от стужи и зноя? Старые ветви ночами не спали, Чтобы на землю птенцы не упали, Чтобы им с дерева, словно с порога, В синее небо открылась дорога. Лето промчится и перед зимой Дерево птицам помашет листвой. Будет потом ему сниться и сниться, Как по весне возвращаются птицы. Их не пугают опасные кручи, Белые молнии, черные тучи. Птицы на Родину мчатся уверенно, Зная, что помнит их каждое дерево. Раз, два, три к дереву__________ иди! (дети переходят) -А каких вы знаете птиц? - Назовите перелетных, зимующих птиц. - Какие птицы чаще всего встречаются в нашем дворе?
Раз, два, три к дереву__________ иди! (дети переходят) На дереве висят картинки птиц, дети должны отгадать загадку и найти птицу. Загадки:
По дворам шныряет, крохи собирает, Чик-чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона – Это - (ворона)
Нос как топор, хвост как упор. (дятел)
А всю жизнь веселиться и скачет. Сидит на елке, на суку Счет ведет: «Ку-ку» (кукушка)
Путь проделав длинный, Лепит домик по окном Из травы и глины. (ласточка)
Воробью сестричка. Сама мелковата, Животиком желтовата. (синица)
Во дворце – певец, (скворец) Игра «Воробьи, вороны» Дети делятся на две команды, становятся спиной друг к другу. По команде «Воробьи!» одна команда убегает, вторая – догоняет. И так несколько раз. Воспитатель вместо команды, говорит: «Голубь». Где живут голуби? Приносят ли пользу голуби? (сказать о почтовых голубях). Почтовый голубь принес карту, по которой дети идут к клумбе. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. -Как вы думаете, можно ли исправить положение? Зависит ли от нас что-нибудь? Сегодня мы с вами попробуем исправить положение. Что необходимо сделать, чтобы в нашем школьном дворе было больше цветов? Вот в эту клумбу сегодня мы будем сажать цветы_________ Кто знает, что необходимо для посадки цветов, для того, чтобы они выросли и долго радовали окружающих? (необходимо ухаживать, поливать, свет, тепло ) А сейчас мы с вами посадим в эту клумбу цветы. Как вы думаете, что для этого нам потребуется? Помните, ребята, с садовым инвентарем работать надо аккуратно. Это лопата, сейчас___________ сделает нам грядку. Смешиваем землю с песком и сеем семена. Присыпаем все землей. Ровняем землю граблями и в конце поливаем водой из лейки. Ну вот, теперь необходимо ухаживать за клумбой. Как мы будем это делать? (поливать, рыхлить, прорывать, полоть) Потрудились мы на славу, кто вымазался помойте и вытрите руки. А сейчас я предлагаю стать вокруг клумбы, взяться за руки и послушайте внимательно: Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок, Я вдыхаю его чистый, Свежий воздух. Колышутся травы. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой Я буду другом и защитником Всего живого. Вы согласны? Тогда давайте вместе повторим последние строки: Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником Всего живого. А сейчас я вам предлагаю пройти на спортивную площадку. Мы заранее расчертили классы, вынесли скакалки и мяч. Чтобы игры получились интересные, необходимо договариваться между собой и каждый должен помнить и выполнять правила. 3 марта 2014 в 10:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.