Группа "Здоровячки"
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветочная поляна» (формирование целостной картины мира-экология, коммуникация –речевое развитие, коструктивная деятельность)
Цель: Формирование представления детей о разнообразии цветущих растений. Задачи: 1.Развивать воображение, память, внимание, мелкую мускулатуру рук, творческие способности. 2. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям и умение любоваться красками окружающего мира; 3. Через образы героев воспитывать чувство бережливости к природе, умение сопереживать, сочувствовать; 4. Создавать условия к самореализации; Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, заучивание стихотворений, подготовка фонового листа, вырезание стеблей и листьев. Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, ватман, клей, ножницы, салфетки, цветная бумага, шапочки с цветами, разноцветные цветы, костюм пчелки.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ I Организационный момент. Загадка, сообщение темы Игра « Доскажи словечко» II Основная часть. Игра «Собери цветы» Чтение стихов о цветах. Сценка «Мальчик и пчелка» Пальчиковая гимнастика Ручной труд (объяснение, показ, закрепление этапов работы, самостоятельное выполнение, анализ выполненных работ) Игра «Цветы на поляне»
Ход занятия: Ребята отгадайте загадку: Нарядные сестрички Весь день гостей встречают Медом угощают. (цветы) - Ребята, а вы слышите этот звук? Кто так жужжит? Это гости к нам прилетели.( Появляется пчела.) Посмотрите, к нам пчелка прилетела и принесла цветы. Чем цветы отличаются друг от друга? (разного цвета) А цветы – то не простые, с загадками. Давайте попробуем отгадать загадки. 1. Загадки Есть одна игра для вас - Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно. Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно. Головка голубая и длинный стебелёк. Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк) Золотая середина и лучи кругом, Это, может быть, картина: солнце в небе голубом? Нет, не солнце на бумажке, На лугу цветок … (ромашка) На солнечной опушке в траве стоит она. Лиловенькие ушки тихонько подняла. И тут поможет вам смекалка. Все зовут цветок … (фиалка) Подрастёт – нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик. Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик) Все знакомы с нами: Яркие, как пламя. Полюбуйтесь дикими Алыми … (гвоздиками) Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями распускаются холодные снега. От снега очищаются и хвоя, и валежник, И первый появляется в проталине … (подснежник)
Пчела: Девочки и мальчики! Давайте вместе с вами Отправимся скорее на цветочную поляну. Там птицы весело поют, Красивые цветы цветут. Вос-ль: Ну что, ребята, принимаем приглашение Пчелки? Дети: Да! Вос-ль: Только как же мы попадём на цветочную поляну? Пчелка: Это совсем не сложно, Попасть на поляну можно, Если глаза закрыть И за мной повторить: Куда луч солнца упадёт, Туда он нас перенесёт! Дети и ведущая закрывают ладошками глаза и повторяют слова: Куда луч солнца упадёт, Туда он нас перенесёт!
Пока дети говорят слова, вос-ль разлаживает на ковре цветы разного цвета и шапочки с цветами. Ребята проходят, надевают шапочки цветов. Вос-ль: Поплясали лучики – И светлее стало. Яркими цветами Вспыхнула поляна. 2.Игра собери цветы. На ковре рассыпаны цветы разного цвета. Необходимо собрать только одного цвета. Ребёнок в шапочке Ромашки: Белые платьица, Жёлтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одёжке.
Ребёнок в шапочке Колокольчика: Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы А ты?
Ребёнок в шапочке Василька: Колосится в поле рожь, Там цветок, во ржи найдёшь. Хоть не красный он, а синий, Всё ж на звёздочку похож.
Ребёнок в шапочке Одуванчика: Уронило солнышко, Лучик золотой. Вырос одуванчик – Первый, молодой. У него чудесный, Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький привет. Ребёнок в шапочке Ириса: Я травянистое растение С цветами сиреневого цвета Но переставьте ударение И я превращаюсь в конфету.
Выбегает на полянку мальчик с букетом цветов (цветы завяли в букете) . Мальчик: Посмотрите! Посмотрите! Я нарвал букет цветов! (пробегает вокруг детей и показывает завядший букет цветов) . Вос-ль: Мальчик, а чему ты радуешься? Мальчик: У меня большой букет цветов! Вос-ль: А где ты его взял? Мальчик: На лугу цветы сорвал. Вос-ль: Посмотри, мальчик, цветы то в твоём букете завяли. Мальчик: Ну и что, я его выброшу, а другой нарву, на лугу цветов ещё много… Вос-ль: И другие цветы у тебя тоже завянут. А полянка будет пустой и не красивой. А ты знаешь, что многие цветы не только прелестные и радуют человека своей красотой, но ещё и полезные. Вот, например, ромашка аптечная, календула. Настоем этих трав можно протирать порезы, ранки, ссадины и они быстро заживут. А ещё можно этим настоем полоскать горлышко, когда оно болит. Ты бы цветочки не рвал, а просто любовался ими и нюхал. Ах, какой дивный аромат! На полянку прилетает пчёлка. Подлетает к мальчику, хочет его ужалить. пчёлка: Ужалю! Ужалю! Как ты мог сорвать мои любимые цветы? Я нектар в них собираю, а потом делаю мёд! Мальчик: (испуганно) Простите меня. Я больше так поступать не буду. Пусть цветочки все растут, пусть красиво будет тут! пчёлка: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все, и я, и ты. Если мы сорвём цветы – Опустеют все поляны, И не будет красоты! Пчёлка улетает. Вос-ль: Ребята, я очень рада, что вы все поняли: цветы рвать плохо, они приносят не только радость, но и пользу людям, животным и насекомым. Я предлагаю вам сделать красивую цветочную поляну из бумажных салфеток. Пройдите за столы. Посмотрите, перед вами лежат заготовки. Какой они формы? (квадратной). Чтобы получился цветок, необходимо вырезать круг. Для этого надо срезать уголки в квадрате. (Показ). Далее сделать надрезы, это будут лепестки. И аккуратно пальчиками поднимаем лепестки к серединке. Прижать. И так все слои салфеток. Для работы я использовала ножницы. Давайте вспомним правила работы с ножницами. И так, когда вы сделаете цветы, мы их наклеим на нашу поляну. Давайте повторим, как будем делать цветы. (поэтапно: обрезать уголки, сделать надрезы лепестки, поднять лепестки к серединке). Стебельки и листья мы с вами уже приготовили. Как только вы сделаете свой цветок, можете подходить и клеить его на поляну. Постарайтесь это делать аккуратно. А теперь я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику: Наши алые цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши алые цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают. А вы приступайте к работе. (Самостоятельное выполнение задания). Посмотрите, какая красивая получилась у нас поляна. (Сказать про аккуратность, расположение, форму цветов). Я предлагаю поиграть на поляне. Но прежде, чем вы выйдите, посмотрите, в порядке ли ваше рабочее место. Игра: На поляне выросли цветы с тремя лепестками. (дети собираются по трое) Цветы спят. Цветы проснулись. На них подул ветер. На поляне выросли цветы с четырьмя лепестками. (дети собираются в четверки). Цветы распустились. Они радуются солнцу. Пришел вечер, лепестки закрылись.
Вот, ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Вы знаете много цветов. Скажите, где растут цветы? - Какие цветы растут на нашей клумбе? - Что нужно делать, чтобы сохранить цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?
Вос-ль: Не рвите цветы, не рвите - Пусть будет нарядной земля, А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые И ромашковые поля! 3 марта 2014 в 10:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.